ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

28 августа 2019

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ знает перспективы развития Севастополя

Цель и основная функция органов городского управления это повышение уровня и качества жизни горожан. Осуществляется это путём развития городской среды, улучшения бизнес-климата, взаимодействия с активистами, поддержки общественных инициатив. Как это работает в Севастополе?

Монополизация властью всех структур и организаций, отвечающих за общественную жизнь города. Отсутствие нормальной взаимосвязи между управленцами и горожанами. В госорганах не хватает квалификации для коммуникации с жителями. В том числе, возникает страх сотрудников, что их работе помешают "потребители их услуг" своей "некомпетентностью".

Про дисбаланс в управленческих кадрах между делегируемыми полномочиями, функциями, бюджетными возможностями, исполнительностью и профессиональными навыками можно не упоминать.

Ошибка действующего правительства – это политика направленная на деградацию гражданского общества. Сфера самопроявления граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, должна быть ограждёна от вмешательства и регламентации со стороны власти. Ведь развитое гражданское общество является важнейшим партнёром государства, а не соперником или конкурентом. Нельзя "давить" желание людей проявить себя, сделать что-то на благо города, самореализоваться как горожанин – именно это даёт импульс роста, несет позитивные перемены, делает городскую среду "живой", динамичной, а самое главное – комфортной для жизни.

Нужно изменить вышеописанную ситуацию. Конечно, пример шведского социализма недостижимый идеал, который не осуществить на местном уровне. Но ряд действий выполнить не сложно.

Ситуацию способен изменить лидер с небольшой группой единомышленников, которые способны "раскачать" общество и улучшить городскую среду. Я сейчас не говорю об общегородском уровне. Достаточно выйти на районных активистов, сформировать схему развития на район/квартал, причем делать это с максимально возможным вовлечением жителей этого квартала, люди сами должны определить, что они хотят увидеть в будущем в своих дворах, какие улучшения для них первоочередные. Привлечение горожан в облагораживании окружающего их пространства приведет к укреплению, как это модно сейчас говорить, горизонтальных связей, становлению здорового общества. Жители должны не замыкаться в своих "ячейках общества" один на один со своими проблемами, а принимать активное участие в жизни социума, сообща принимать вызовы и испытания, и, также сообща, радоваться успехам.

Почему у нас так слабо развита "низовая активность"? Нет "коридоров" для привлечения таких лидеров. Чиновникам это не интересно. Вроде как депутаты местных советов должны исполнять функцию коммуникации между исполнительной властью и горожанами. Но, как видим на примере Севастополя, принимая по 9,7 гражданина в месяц на депутата, представительский орган со своими задачами явно не справляется.

Начать стоит с формирования "ткани" между городским обществом и властью. Ни чиновникам, ни политикам не стоит бояться "потратить" своё время на горожан, наладить пресловутые каналы связи и выстраивать нормальное общение с гражданским обществом.

Можно и нужно получать проекты по развитию, предложения по благоустройству, модернизации, совершенствованию городской среды от общественности. Не тратить время на составление отчетов, а анализировать поступившие обращения, прорабатывать этапы их выполнения, заниматься организационной помощью местным жителям. Кратко – не запрещать, а поощрять.

Чем больше сфер городской жизни власть отдает на "аутсорс", на уровень общественности и низовой инициативы, тем лучше. Это должно быть одним из условий оценки деятельности руководства города. Главной целью градоначальников должно быть формирование стратегического развития города и грамотное перераспределение бюджетных средств на развитие общегородских проектов, инфраструктурных объектов и локальных инициатив.

В свою очередь, чтобы получить реальную отдачу от инфраструктурных и общегородских инвестиций, нужно детально просчитывать затраты и реальную выгоду, проводить обязательные публичные обсуждения.

Так же для экономического роста необходимо четкие позиции руководства города с понятными, открытыми правилами игры для всех участников – активистов, некоммерческих организаций, предпринимателей, инвесторов.

Для успешного развития города разнообразие предоставляемых услуг и товаров – второй по важности фактор. Это улучшает качество жизни. А что способно дать разнообразие? Только малый бизнес способен быстро адаптироваться под запросы потребителей и предоставить им широчайший спектр услуг.

Итог – надо взращивать предпринимателей как ведущий класс горожан, выработать стратегию развития города совместно с жителями, содействовать им и коммуницировать, способствовать развитию гражданское общество. Вовлечь все городское население в процесс развития и созидания. Именно тогда фраза "....город, где комфортно жить, работать, учиться, творить и отдыхать" станет для Севастополя реальной.

Валентин Дьяченко,

Член Бюро Совета регионального отделения

Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Севастополе,

кандидат в депутаты Законодательного собрания

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ МЕДИЦИНУ"
Севастопольские справедливороссы приняли участие в Реквиеме Памяти на Батарее Драпушко
Поздравляем лидера балаклавских справедливороссов с Днем Рождения!
Ветерану – активисту СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – 80 лет
Начала работу общественная приемная депутата – лидера севастопольских справедливороссов
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию